НЕДЕЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
Обучение правилам дорожного движения в детском доме – это жизненная необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны. Ведь в детском учреждении ребенок не только осваивает элементарные правила дорожного движения, но и учится важнейшим правилам безопасного поведения на дороге.
С 15 по 19 апреля 2019 года в учреждении проведена неделя безопасности дорожного движения. Основной целью проведения недели безопасности является формирование навыков безопасного поведения на дорогах, адаптации детей к транспортной среде.
В течение этого времени с детьми проведены тематические беседы о правилах дорожного движения: «Правила поведения на дороге, в транспорте, на улице», «Безопасность на улице», «Дорожные знаки», «Транспортные средства» «Машины всякие нужны, машины всякие важны» и др. Прочитаны литературные произведения, внимательно рассмотрены и проанализированы иллюстрации к ним. «Наш помощник светофор»; «Правила поведения на улице»; «Правила езды на велосипеде»; «Тайны дорожных знаков». Проведена экскурсия в п. Оричи к перекресткам дорог. Экскурсия по селу по дорогам, прилегающим к нашему дошкольному учреждению. В ней приняли участие ребята подготовительной и старшей групп.
Квест-игра
«Маша учит правила дорожного движения»
Цель: Пропаганда основ безопасного поведения на дороге,
изучение дорожных правил через игру
Задачи:
Закрепить знания детей о дорожных знаках, о назначении светофора и его сигналах.
Закрепить знания детей по правилам безопасного поведения в окружающем мире.
Развивать мышление, внимание, память, речевую активность.
Продолжить формирование интереса к изучению правил дорожного движения посредством игр.
Ход игры.
Маша на самокате въезжает в зал.
Маша: - Здравствуйте, детишки:
Девчонки и мальчишки!
Примчалась в гости к вам, друзья.
Скажите, как зовут меня?
Дети: - Маша.
Маша: - Ребята, у меня проблема…
По тропинке я катилась,
К Мишке в гости торопилась,
В лесу все знаки я снесла,
Белку с Зайцем придавила,
В канаву Мишку уронила.
После этой катастрофы он не пускает меня в гости, пока я не выучу правила дорожного движения. Вот дал мне какую-то карту и сказал, если я пройду весь путь и выполню все задания, то буду знать правила дорожного движения. Ребята, вы поможете мне выучить правила и помириться с Мишкой?
Дети: - Да!
Маша: -Тогда в путь! Смотрим 1 задание.
1. «Путаница. Знаки».
- Я сбила все дорожные знаки. (Маша вываливает на пол дорожные знаки) Возьмите по 1 знаку и поделитесь на группы:
запрещающие знаки, предупреждающие знаки, разрешающие знаки, знаки сервиса.
Дети выполняют задание и рассказывают каждый о своём знаке.
2. «Пешеходный переход»
- Смотрим карту. Какие-то полоски нарисованы – чёрные и белые. Что это такое? И почему я должна по ним идти? Может вы, ребята, знаете?
Дети определяют, что это «пешеходный переход» (зебра) и рассказывают, для чего он нужен.
- А где же мне взять «пешеходный переход»? Может, вы сделаете его для меня?
Дети делятся на 2 команды и делают 2 пешеходных перехода.
3. Транспорт.
«Загадочная лестница» (подземный переход)
- Теперь нам нужно найти вот такой знак (подземный переход).
Дети выходят из зала и находят знак на двери, ведущей на лестничную площадку. Здесь Маша находит записку: «Маша, ответь на вопросы и узнаешь следующее задание».
Назовите пассажирский транспорт. (автобус, трамвай, троллейбус, маршрутка, поезд, самолет, электричка, пароход, такси, метро и т.д.)
Назовите машины специального назначения. (полиция, скорая помощь, пожарная машина, инкассация, аварийная служба, снегоуборочная машина, мусоровоз, эвакуатор, бензовоз, бульдозер, бетономешалка и т. д.)
- А теперь нам нужно найти следующий знак, что Мишка нарисовал в карте.
(автобусная остановка).
4.Правила дорожного движения.
Дети ищут дверь со знаком и заходят в группу №2. там их встречает воспитатель.
Воспитатель: -Здравствуйте, ребята. Зачем пожаловали ко мне в гости?
Дети объясняют, что Маше нужно выучить правила дорожного движения.
- Хорошо. Тогда отгадайте мою загадку.
Эту ленту не возьмешь
И в косичку не вплетешь.
На земле она лежит,
Транспорт вдоль по ней бежит.
(Дорога)
- Соберите из лото дорогу (дети собирают).
- А теперь ответьте на мои вопросы:
1. Что может ездить по дороге? (легковая машина, автобус, троллейбус, грузовик, трактор, скорая помощь, полиция и т.д.)
2. Кому нельзя ходить по дороге? (пешеходам)
3. Где должны ходить пешеходы? (по тротуарам, по обочине дороги)
4. С кем можно переходить проезжую часть дороги? (со взрослыми).
5. Где можно переходить дорогу? (по пешеходному переходу, по подземному переходу, по надземному переходу)
Маша: - Посмотрим, какой знак Мишка нарисовал дальше (надземный переход).
5.Дорожные знаки
Дети ищут дверь со знаком и заходят в группу №4. там их встречает воспитатель.
Воспитатель: -Здравствуйте, ребята. Зачем пожаловали ко мне в гости?
Дети объясняют, что Маше нужно выучить правила дорожного движения.
- А знает ли Маша дорожные знаки?
Маша: - Нет! Не знаю. Но ребята мне помогут.
Воспитатель:- Тогда, ребята, Маше помогайте. Слушайте внимательно, кто знает, руку поднимайте и громко отвечайте.
Предупрежденье – сбавьте газ,
Висит, водители, для вас.
Ведь за них мы все в ответе
Это знак у школы - «ДЕТИ»
Этот знак узнает каждый,
Знак конечно очень важный,
Всем известно, что бензином,
Заправляется машина - «ЗНАК ЗАПРАВКА»
Красный круг, на нем кирпич
Вам в пути встречается.
Это значит, что машине
Ехать запрещается – «ЗНАК ВЪЕЗД ЗАПРЕЩЕН»
Не спеши, не торопись,
На дороге осмотрись.
И с педали газа убери-ка ногу –
Предлагает этот знак – «УСТУПИТЬ ДОРОГУ»
С этим знаком станет ясно,-
Где кататься безопасно.- «ЗНАК ВЕЛОСИПЕДНАЯ ДОРОЖКА»
По «зебре» неспешно шагаю,
Водителям я объясняю:
Здесь место для перехода,
Постой, пропусти пешехода.- «ЗНАК ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД»
Должен знать и ты, и он:
В этом месте – «ЗНАК ТЕЛЕФОН»
Это что за круг такой?
В середине он пустой.
Что же знак обозначает?
Он движенье запрещает. – «ЗНАК ДВИЖЕНИЕ ЗАПРЕЩЕНО»
- Молодцы. А теперь поделитесь на команды и попробуйте знаки сложить.
Дети подходят к столам, на которых разложены разрезанные знаки. Выполняют задание.
Маша: - Посмотрим, что дальше нарисовано у Мишки в карте (регулировщик).
6.Регулировщик
Дети ищут дверь со знаком и заходят в группу №1. там их встречает воспитатель.
Воспитатель: -Здравствуйте, ребята. Зачем пожаловали ко мне в гости?
Дети объясняют, что Маше нужно выучить правила дорожного движения.
Маша: - Транспорт я уже знаю, знаки я запомнила. Можно уже идти на самокате кататься. Только вот опять дядя в фуражке мне в свисток свистеть будет и палочкой своей полосатой грозить.
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, про кого говорит Маша? Это регулировщик. А полосатая палка в его руках – это жезл. С помощью него регулировщик регулирует движение транспорта и пешеходов.
Воспитатель показывает картинки с изображением регулировщика.
- А теперь предлагаю вам поиграть в игру «Регулировщик»:
Если я показываю «жезл вперёд» - ходим, «жезл вверх» - хлопаем в ладоши,
«жезл в сторону» - замираем на месте. Кто нарушил правила – садиться на стул.
Дети играют в игру. Можно предложить роль регулировщика ребёнку.
Маша: - Наверное, уже можно идти мириться с Мишкой.
7.Полоса препятствий:
Дети и Маша отправляются в зал. Там их встречает Миша.
Миша: - Здравствуйте, ребята. Здравствуй, Маша. Ну, что, Маша, хорошо ли ты теперь знаешь правила дорожного движения?
Маша: - Спасибо тебе, Мишка, за науку. И вам, ребята, спасибо, что помогли мне в таком нелёгком деле – изучать правила дорожного движения.
Миша: - Хочу проверить, как вы соблюдаете правила дорожного движения.
Вот вам испытание: пройдите по пешеходной дорожке, поднимитесь по надземному переходу, спуститесь в подземный переход, проедьте на машине между «ёлок» и так же вернитесь обратно. Выполните все правильно и аккуратно – получите от меня подарок.
Полоса препятствий: ребристая дорожка, скамейка, туннель, 3 стойки, машинка.
Дети делятся на 2 команды и выполняют задание.
Миша: - Молодцы, ребята! И ты, Маша, молодец. Больше не нарушай правил дорожного движения, даже если ты живёшь в сказочном лесу.
8.Светофор
А теперь обещанный подарок – мультфильм!Дети рассаживаются перед телевизором и смотрят мультфильм про светофор. Получают подарки – раскраски про транспорт. Затем Маша и Миша прощаются с детьми.
|