18:03 Исследовательская деятельность | |
«Организация экспериментальной исследовательской деятельности детей»
Сегодня особое место в дошкольном образовании занимает проектирование, экспериментально исследовательская. Использование метода проектов в дошкольном образовании как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. Вновь разработаны 3 исследовательских проекта предполагающих экспериментальную деятельность детей: «Соль – подарок или загадка природы», «Загадки деревьев осенью», «Хлебный колосок». В ходе работы над проектами были организованы практические занятия, на которых педагоги и дети провели ряд экспериментов. Проект: «Соль –подарок или загадка природы» Экспериментальная деятельность: Опыты о свойствах соли: «Соль растворяется в воде», «Соль хрустит», «Кристаллы», «Соль и лёд», «Борьба с гололёдом», «Фокусы опыты с солью», «Цветные льдинки». Изготовление ледяных игрушек для украшения дерева. Просмотр фильма «Как соль на стол приходит», «Эхо мёртвого моря». Беседа «О вреде соли», чтение экологических энциклопедий. Итоговое мероприятие по проекту. Презентация – викторина «Интересные факты о соли».
Проект «Хлебный колосок» - Посещение Носковского животноводческого комплекса Сельскохозяйственного производственного кооператива имени Кирова, экскурсию провёл директор колхоза Ожегин Б.А. - Экскурсия в ООО «Алекс – хлеб» Цель: познакомиться с процессом изготовления хлеба. - Экскурсия в магазин. Цель: Знакомство с ассортиментом хлебобулочных изделий. - Просмотр фильма «Откуда хлеб на стол пришел» - Экспериментальная деятельность: Организация опытов: «Мельница, зерно, мука» Опыты с дрожжами: «Как растут дрожжи», «Дрожжи выделяют углекислый газ», «Дрожжи поднимают тесто». - «Выпечка пирожков» - Развлечение «Хлеб всему голова»
Проект: «Загадки деревьев осенью» Организация опытов в экологическом центре:
· «Исследование строения листа дерева с помощью лупы». Фиксация результатов экспериментов в «Дневнике экспериментов» · «Почему лист зелёный» Цель: Показать что в листьях содержится хлорофилл, который придаёт листьям зелёный цвет» · «Почему лист опадает». Цель: показать образование пробкового слоя у основания черенка. Целевая экскурсия по осеннему лесу «Поздняя осень». Цель: наблюдение как деревья готовятся к зиме. Беседа на тему «Почему нужно беречь лес». Наблюдение: «Польза опавшей листвы». Цель: показать превращение листьев в перегной. Итоговое мероприятие по проекту: «Загадки деревьев осенью». Экологическая викторина. Проект: Загадки деревьев осенью» был представлен детьми детского дома на фестиваль исследовательских проектов в Дом творчества п. Оричи. Дети выступили очень достойно и стали лауреатами фестиваля в номинации «Лучшее наблюдение».
| |
|
Всего комментариев: 0 | |