08.05.2019, 11:30 | |
«Соль - подарок или загадка природы»
Вид проекта: познавательно - исследовательский, творческий, групповой. Участники проекта: дети детского дома, воспитатели. Актуальность: Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Задача педагога – не пресекать эту деятельность, а наоборот, активно помогать. Вот и мы решили всё узнать о соли, мы её часто используем, а ничего о ней не знаем. Большую роль в формировании общей направленности личности играет практическая деятельность. Ребенок по своей натуре – исследователь. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление детей наблюдать и экспериментировать с успехом проявляется в поисковой деятельности. Считаем одним из наиболее эффективных методов организации поисковой деятельности детей – это эксперимент. Реализация эксперимента показывает, что дети усваивают экологические и естественнонаучные понятия, далеко выходящие по сложности за пределы образовательной программы. Постепенное усложнение заданий позволяет выявить практически безграничные познавательные возможности дошкольников в области экологии. С предложенными заданиями дети справляются легко, с огромным интересом, любопытством и что особенно важно – при минимальной помощи со стороны взрослого. Внедрение естественнонаучного наблюдения и исследовательской деятельности в образовательный процесс дошкольного учреждения является одним из эффективных способов личностного развития детей. Проблемная ситуация: Тема исследовательского проекта возникла после чтения детям сказки «Золото и соль». У ребят возник вопрос: откуда берется соль? Дети стали рассуждать, что соль бывает разная: крупная и мелкая. Кто-то из ребят сказал, что у него дома есть цветная соль. Детей это очень заинтересовало. Мы решили исследовать соль как полезное ископаемое. Цели проекта: Узнать историю возникновения соли, определить ее свойства, зачем нужна соль, научиться находить интересное и необычное рядом, в доступных для наблюдения и изучения предметах Задачи проекта:
Гипотеза: Есть продукты, которые мы едим часто, очень часто, редко или вообще не едим. Но лишь без соли не обходится никто! Мы предположили, что соль необходима всему живому и является интересным материалом для опытов. Методы исследования
Вид проекта:
Предполагаемый результат:
Этапы реализации проекта:
· просмотр м/ф «Как казаки соль покупали» · подбор научно-популярного материала по изучаемой теме; · определение основных требований к организации проектной деятельности в детском доме; · составление перспективного плана работы над проектом. Организация познавательных бесед, дидактических игр; · Пополнение картотеки стихов и картинок о соли и ее видах. 2. Практический этап. 1 Чтение с детьми произведений о соли: русская народная сказка «Соль»; чешская народная сказка «Соль». 2.Беседа «Как открыли соль?» 3.Просмотр презентации « Как соль приходит на стол», «Где и как используют соль». 4.Загадки о соли 5.Беседа с медсестрой дет.дома о пользе и вреде соли на организм человека 6.Просмотр фильма «Соль». 7. Разучивание пословиц и поговорок о соли. 8.Проведение опытов и экспериментов с солью. · Рассматривание соли через лупу · Соль хрустит · Соль растворяется в воде. · Эффект мёртвого моря. · Борьба с гололёдом. · Влияние соли на растения. · Соль можно покрасить в любой цвет.
3.Заключительный этап. 1.Мастер – класс «Волшебные рисунки солью» . Волшебная лаборатория. 2.Игра-викторина 3.Создать коллекцию соли. Выводы В ходе исследовательской работы дети выяснили, что такое поваренная соль и каким образом она попадает на наш стол. Узнали много нового об особенностях соли, ее свойствах и качествах. Самостоятельно провели много интересных опытов с солью, познакомились с разными способами выращивания кристаллов. Из маленьких детей они превратились в маленьких исследователей: научились анализировать полученные результаты, отвечать на вопросы, устанавливать причинно- следственные связи. Существенно повысился их познавательный интерес на занятиях. И что немаловажно, интересная совместная работа сплотила детей, они стали более терпимы друг к другу. А также убедились, что самые простые и знакомые вещи могут быть необычными! Информационное обеспечение: Дыбина О.В. « Неизвестное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников». - М., 2004 Куликовская И.Э., Совгир Н.Н. «Детское экспериментирование старшего дошкольного возраста» - М., Педагогическое общество России, 2003 Журнал «Дошкольное воспитание» 6, 2007 Журнал «Дошкольное воспитание» 3, 2007 Журнал «Дошкольное воспитание» 4, 1998 Журнал «Дошкольное воспитание» 8, 2006 Интернет Литература:
Интернет-ресурсы:
| |
Просмотров: 337 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |