Эссе Кузьмина Наталья Викторовна
01.11.2021, 11:29

Эссе на тему

«Учить и учиться»... Такие похожие слова...

А что первично?

Цель: демонстрация профессионально-педагогических компетенций педагога команды.

 

 «Учить и учиться»....

   Учить и учиться...

А что первично в таких словах, похожих друг на друга.    

Мы сами учимся, чтоб знать.

А учим, чтобы дальше жить в том мире, который вместе и построим.

   Учиться и учить других! Мечтала в детстве я, листая и читая, тетрадки своих кукол.

Ответы на вопросы: Кем быть? Куда пойти учиться после школы? Были заключены в моей мечте: стать коррекционным педагогом — учителем детей, имеющих особенность в развитии.

  Затем учёбы длинный путь — училище, и институт, и курсы в «Подмосковье»... И вот учитель я. И не простой!

Учитель-дефектолог! Что означает открытие дверей во взрослый мир «особому» ребёнку.

   И постепенно шаг за шагом, за годом год, приобретая опыт,

Я училась следовать определённым принципам.

Во-первых: «Никого не оставлять без своего внимания!»

Второй гласит: «Дари тепло и знания!»

А третий принцип: «Главное не навредить,

Чтоб результатом вместе насладиться!»

Четвёртый: «Построй работу так,

Чтобы учесть индивидуальность каждого.

Возможность развиваться дальше дать»

А в пятом: «Всех объединить в один образовательный процесс,

Используя все методы, приёмы и формы обучения»

А в принципе шестом заключена та мысль,

«Что нужно двигаться вперёд,

Шагая в ногу с педагогическим процессом,

Используя и создавая всё новые приёмы обучения».

А дальше принцип всем известен:

«Учитель-дефектолог современный,

Опережая время, обязан видеть на шаг вперёд,

Учитывая, ту зону ближайшего развития ребёнка,

Которая предопределит его судьбу»

Ещё сказать хочу, что дети с ОВЗ

Не всех пускают в свой внутренний прекрасный мир.

Не каждому откроют дверь в своё сердечко.

А только лишь тому - кто любит их.

И так мы вместе приближаемся к заветной цели,

Но этот путь и долог и тернист.

И даже самый маленький успех моих детей

Становится большой нашей победой.

    Я рада, что могу учить «особенных» детей.

Могу помочь им стать счастливыми людьми.

Я тоже счастлива, что сделав верный выбор,

Добилась исполнения своей мечты.

И в заключение, хочу я вам сказать –

Большое счастье видеть радость на детских лицах, -

Улыбки искренние маленьких созданий.

Улыбка у ребёнка с ОВЗ – та долгожданная награда педагогу

За труд нелёгкий, за любовь и за терпение.

Совет даю другому поколению:

«Любить свою работу и она не будет в тягость,

А будет только радость приносить.

Тогда и жизнь вся будет яркой и полезной»

Есть вера в то, что времена изменятся,

Подходы в обучении обновлятся,

Но дети с ООП всегда будут нуждаться

В профессионале, который выбрал этот путь!

     И я горжусь профессией своей, люблю её безмерно -

Такую интересную, нелёгкую, востребованную в современном мире!

Категория: Методический материал | Добавил: spastalicadd
Просмотров: 99 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar