18:03
Исследовательская деятельность

«Организация экспериментальной исследовательской деятельности детей» 

 

Сегодня особое место в дошкольном образовании занимает проектирование, экспериментально исследовательская.

Использование метода проектов в дошкольном образовании как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности.

Вновь разработаны 3 исследовательских проекта предполагающих  экспериментальную деятельность детей:  «Соль – подарок или загадка природы», «Загадки  деревьев  осенью»,  «Хлебный колосок».

В ходе работы над проектами были организованы практические занятия, на которых педагоги и дети провели ряд экспериментов.

 Проект: «Соль –подарок или загадка природы» 

Экспериментальная деятельность:

Опыты о свойствах соли: «Соль растворяется в воде», «Соль хрустит»,  «Кристаллы», «Соль и лёд», «Борьба с гололёдом», «Фокусы опыты с солью», «Цветные льдинки». Изготовление ледяных игрушек для украшения дерева.

Просмотр фильма «Как соль на стол приходит», «Эхо мёртвого моря».

Беседа «О вреде  соли», чтение экологических энциклопедий.

Итоговое мероприятие по проекту.

Презентация – викторина «Интересные факты о соли».

Проект «Хлебный колосок»

- Посещение Носковского животноводческого комплекса Сельскохозяйственного производственного кооператива имени Кирова, экскурсию провёл директор колхоза Ожегин Б.А.

- Экскурсия в ООО «Алекс – хлеб»

Цель: познакомиться с процессом изготовления хлеба.

- Экскурсия в магазин.

Цель: Знакомство с ассортиментом хлебобулочных изделий.

- Просмотр фильма «Откуда хлеб на стол пришел»

- Экспериментальная деятельность:

Организация опытов: «Мельница, зерно, мука»

Опыты  с дрожжами: «Как растут дрожжи», «Дрожжи выделяют углекислый газ», «Дрожжи поднимают тесто».

- «Выпечка пирожков»

- Развлечение «Хлеб всему голова»

 

Проект: «Загадки деревьев осенью»

Организация опытов  в экологическом центре:

  • «Как влияет свет на растение». Цель: «Выявить зависимость и необходимость  света для роста растений»

· «Исследование строения листа дерева с помощью лупы». Фиксация результатов экспериментов в «Дневнике экспериментов»

· «Почему лист зелёный» Цель: Показать что в листьях содержится хлорофилл, который придаёт листьям зелёный цвет»

· «Почему лист опадает». Цель: показать образование пробкового слоя у основания черенка.

Целевая экскурсия по осеннему лесу  «Поздняя осень». Цель: наблюдение как деревья готовятся к зиме.

Беседа на тему «Почему нужно беречь лес».

Наблюдение: «Польза опавшей листвы». Цель: показать превращение листьев в перегной.

Итоговое  мероприятие по проекту: «Загадки деревьев осенью». Экологическая викторина.

Проект: Загадки деревьев осенью» был представлен детьми детского дома на фестиваль исследовательских проектов в Дом творчества п. Оричи.

Дети выступили очень достойно и стали лауреатами фестиваля в номинации «Лучшее наблюдение».

 

 

 

Просмотров: 235 | Добавил: spastalicadd | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar